Андрей Марусов двое суток удерживался российской армией

Андрей Марусов двое суток удерживался российской армией

Андрей Марусов

В Мариуполе похищен свободный журналист Андрей Марусов: «Я видел ужас, настоящую человеческую катастрофу в городе»

Андрей Марусов, историк и журналист, добрался до Киева, откуда планирует воссоединиться со своим сыном. «Люди растапливают снег на воду, мертвых бросают на улицу». Освобождена и другая корреспондентка Виктория Рощина.

После почти двухдневного задержания российской армией Андрей Марусов, историк и независимый журналист, сотрудник украинского еженедельника Weeky Mirror, наконец был освобожден и смог добраться до Киева, откуда он сможет воссоединиться со своими двенадцати- годовалый сын, который находится на западе Украины. Он на своей шкуре пережил осаду Мариуполя, своими глазами видел зверства оккупантов и теперь может о них рассказать. В городе с видом на Азовское море, разбитом бомбами и из которого стало очень трудно выбраться, он оставил своих родителей в возрасте восьмидесяти лет.

«Я не подвергался насилию, но меня унижали»

«Мне пришлось покинуть Мариуполь, потому что я понял, что русские собираются меня отбить. У меня были фотографии разрушенного Мариуполя, у меня конфисковали мобильный телефон». Марусов говорит, что с ним обращались относительно хорошо, никакого насилия, «но они заставили меня раздеться, чтобы проверить, нет ли на моем теле татуировок или следов, таких как шрамы. Меня унижали, заставляли молча сидеть. Они всегда так делают». Русские обвинили его в шпионаже, и, чтобы убедить их освободить его, он сказал, что долго с ними разговаривал: «Я объяснил ему, что я историк».

Andrei Marusov


"фильм" ужасов

Жестокое нападение на Мариуполь и его жителей также бесповоротно отдалило пророссийских граждан от главы Кремля и его амбиций. «Мариуполь хочет быть украинским, Россия врёт: нападала на мирных жителей, убивала и тех, кто определял её людей. Я русский по происхождению, и я свидетель разрушения, — продолжает Марусов с изображением ужаса в глазах, — кошмар тех, кто там находится и живет ежедневным адом» взрывов, звука сирен, выстрелов артиллерия, пожары, пропажа близких, растерзанные тела, брошенные на улице, голод, холод, жажда, полицейское государство.

«Я чувствую себя в два раза счастливее»

«Кажется, он вернулся в средние века, во времена чумы»: чтобы добраться до столицы, ему пришлось пройти очень долгий путь пешком, на личном автомобиле, пересекая деревни с другими перемещенными лицами; затем, в последний раз, он сел на поезд из Запорожья. Он до сих пор думает о своем 12-летнем сыне: «Я бы присоединился к нему сегодня. Но в Киеве изменили комендантский час, и я не могу выйти», — объясняет журналист и историк Weeky Mirror. Он считает себя «счастливчиком» в том, через что он прошел. Дважды повезло: он из мариупольцев, которые жили не в подвале, а в своей квартире, потому что этого хотели его пожилые родители; и пережил бомбежку своей 9-этажки: «Я живу на третьем этаже. Ракеты попали с седьмого вверх. Те, кто был на нижних этажах, были спасены. Мы просто застряли внутри. Мы кричали, и они пришли нам на помощь. Потом мы пытались спасти жильцов верхних этажей, но часть из них исчезла», — продолжает Марусов.

«Человеческая катастрофа в Мариуполе»

«Российская пропаганда — ложь, — обрывает он его, — могу подтвердить это воочию: мой дом находится в спальном районе, со школами, домами частных лиц, кинотеатрами. Военных целей нет. А сейчас уже и дороги нет, за пятью пропастями, открывшимися после бомбежки, глубиной даже в два метра», — говорит Марусов с авторитетом человека, который лично был свидетелем непристойностей войны и поэтому может их удостоверить. «В Мариуполе человеческая катастрофа, — продолжает только что освободившийся журналист, — Уже больше двух недель город без электричества, без газа, без отопления, с температурой до 15 градусов ниже нуля, без еды, без воды. Мэр сначала нашел способ его распространения, но через некоторое время ему пришлось остановиться». У Марусова кажется без лишних слов страшилкой, дневником апокалипсиса.

Victoria Roshchyna
«Некоторые растопили снег, теперь я рискую заболеть дизентерией»
Историк и репортер Weeky Mirror говорит, что видел, как люди собирают дождевую воду из водосточных желобов: «Есть также пункты раздачи, я стоял в очереди за ними. На некоторых даже растаял снег. Или восстановили воду из труб централизованного отопления: мы называем ее технической водой, она не пригодна для питья, но ее можно набрать из точек выхода, потому что бомбы открыли щели. Но, повторяю, это непить, так что теперь есть еще и проблема дизентерии». Другая драма – это драма общения, возможности связаться и спасти себя: «Телефонов нет, общаешься устно, – продолжает Марусов.

Оставленные на улице трупы

Но, пожалуй, больше всего шокирует тех, кто слушает его показания, это гражданские жертвы и то, что даже трупы на улице стало трудно извлекать: «Муниципальные органы первую неделю пытались извлекать тела, потом стало невозможно. , операторы рисковали собственной жизнью. Вы идете и находите тела на улице или во дворах зданий, ожидающих похорон. Или увидеть деревянные кресты, без имен»; все это в то время как "шум самолетов входит в вашу голову, а остальные находятся под завалами".
Тем временем отпустили еще одного похищенного журналиста.
«Нашу журналистку Викторию Рощину отпустили» россияне, которые удерживали ее с 15 марта прошлого года, «сейчас она едет в свой родной город Запорожье»: украинское телевидение Громадское наконец-то смогло дать новость, которую ждала редакция с надеждой на неделю. Рощина была захвачена в Бердянске. «Российские пропагандисты выложили видео, в котором Виктория отрицает свои заявления о русских и утверждает, что они спасли ей жизнь. Эта регистрация была условием его освобождения. О реальных условиях в тюрьме Виктория расскажет позже. Сейчас он восстановит свои силы», — пишет телеведущий.
Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война, Андрей, Марусов, Виктория, Рощина, мариуполь, журналисты, похищен, война,

Commenti