Война Россия-Украина: «Мама, я боюсь»

 Война Россия-Украина: «Мама, я боюсь»

Война сегодня всегда такая же, как и в конфликтах прошлого: страх, ненависть, смерть. Мы должны были этому научиться. И избегай этого

Война Россия-Украина: «Мама, я боюсь»

Меня, как студента, всегда поражало, насколько профессора истории гордятся своим предметом. 

Сегодня я понимаю, почему. История должна служить тому, чтобы учиться на ошибках и никогда больше их не повторять; она должна помочь нам понять, что со смертью, с жертвоприношением ничего не приобретается, кроме сантиметров собственной могилы. Они не завоевывают - если не материально - землю, деньги или славу. Это должно помочь нам понять, что войны хотят богатые, но ведут ее граждане, дети, которые до вчерашнего дня даже не представляли, что может быть так много зла.

В эти дни, более чем когда-либо, мои мысли обратились к ним. Дети моего возраста, если не моложе, переносятся в гораздо большую ситуацию, чем они. Ситуации, в которых мы все надеялись ограничиться изучением только по учебникам, а не жить.

И все же мы здесь. Написать о войне, где мужчины становятся мишенями других мужчин. Хотя и говорится, что мирные жители не пострадают, все мы знаем, что это не так. Катапультировать мальчика на войну — значит ударить его. Брать женщину на работу - значит бить ее. Увести ребенка из дома, из школы — значит ударить его. Без ударов не бывает боя.

В эти дни я размышляю о том, как часто мальчики, в данном случае русские и украинцы, борются со своими сверстниками. 

Они стреляют в своих ровесников, с которыми могли обменяться лайками в Tik Tok накануне. А вместо этого они обнаруживают, что держат в руках оружие, водят танк, бросают бомбы. И, как всегда бывает на войне, об этом нам рассказывают сами солдаты. Сказать, что боятся. И что они хотели бы вернуться домой.

Это размышление началось с послания, которое посол Киева Сергей Кислица зачитал в ООН во время экстренного заседания Генассамблеи ООН. Сообщение от российского солдата, погибшего в бою, который отвечает на сообщение в WhatsApp своей взволнованной и напуганной матери: «Как дела? Почему так много времени прошло с вашего последнего ответа?». Законный вопрос от матери, которая видела, как ее сын был захвачен ситуацией более великой, чем он сам. Ответ солдата воплощает в себе всю драматичность и парадоксальность этого исторического момента. «Мама, я боюсь. Я на Украине, здесь идет настоящая война. Мы бомбим все города вместе, мы также нацеливаемся на мирных жителей. Нам сказали, что нас примут, а вместо этого они падают под наши бронемашины, бросаются под колеса, чтобы мы не проехали. Нас называют фашистами. Мама, это так сложно».

Сколько раз мы читали это «Мама, я боюсь» в письмах солдат на фронте Первой и Второй мировой войны. Но средства коммуникации изменились, но содержание не изменилось. Война всегда одна и та же: страх, ненависть, смерть. Мы должны были этому научиться. И избегайте этого.
Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь, Война, Россия, Украина, Мама, боюсь,

Commenti