Я, русский, воюю с Россией
«Я, русский, воюю с Россией, потому что рука Путина во всех войнах мира». Владимир Гроцов решил бросить вызов путинскому режиму семь лет назад
Владимир Гроцов семь лет назад решил бросить вызов путинскому режиму и вступить в ряды украинских националистов «Оун». Сейчас он в штурмовой части к северу от Киева.
Владимир Гроцов родился в России, вырос в России и ненавидит все, что связано с Россией. Интуитивное презрение, политическое и культурное одновременно. «Страна, которой не должно быть на самом деле. Так называемая Москва, сердце империи, — это рак всего народа». Эта мысль, которую он спокойно повторяет сегодня, сидя в столовой батальона украинских националистов «Оун», та же самая, которая семь лет назад подтолкнула его к окончательному выбору: взять винтовку и направить ее на людей, говорящих на одном языке и имеющих тот самый паспорт. 48-летний Владимир Гроцов только что вернулся с фронта. Ссылок не дает, просто говорит "был севернее Киева". Документ беженца, предоставленный украинским правительством, подтверждает, что он родился в Кандалаксе, на Кольском полуострове, недалеко от границы с Финляндией. С этой полоски земли на русском севере и начинается ее история.
Что он делал в Кандалаксе?
«Я инженер, работал на электростанции, но меня интересовала и политика. 4 декабря 2012 года я поехал в Москву на акцию протеста против Путина на Болотаной площади. Милиция меня контролировала, я рисковал быть арестованным. За свои политические позиции. Я потерял работу. В 2014 году я выложил фотографии Евромайдана в Вк, российскую социальную сеть, что потом вынудило меня бежать в Анапу, на Черное море».
Как возникла идея воевать против солдат вашей страны?
«Я понял, что плачу налоги режиму, который терпеть не могу. Приехать в Украину было не просто, потому что моя семья и девушка были в России. После Майдана я собрал чемодан и оставил все позади. Я приехал в Киев. летом 2014 года. Через год я записался в ОУН и после обучения оказался на Донбассе. Я не один из лидеров, я в составе штурмового отряда».
Как вас встретили в Украине?
«Как только я ступил сюда, я обнаружил еще одну фейковую новость от Кремля, который хочет дискриминации русскоязычных. У меня был проект под названием StopPutinDir, чтобы документировать коррупцию в российском правительстве и информировать иностранные посольства. особой поддержки не нахожу» ни в Украине, ни в Фонде Сороса, к которому я обращалась. Однако я считаю, что хороших русских очень мало».
Что вы подразумеваете под хорошими русскими?
«Люди, которым не промыли мозги пропагандой».
Вы когда-нибудь убивали русских солдат?
"Нет комментариев".
Какие чувства вызывает у вас эта идея?
"Нормальный".
Нормальный?
«Это как когда у тебя есть семья, и ты обнаруживаешь, что твой отец избивает твоих братьев и насилует твою сестру, твоя мать плохая, а твои родственники — преступники-извращенцы. Но у тебя также есть хорошие братья. Так что же делают хорошие братья? семья, постарайтесь вылечить излечимых и устранить остальных».
В вашей стране вас считают предателем, возможно, так будут думать даже ваши друзья из Кандалаксы.
«Мне плевать на моих друзей. Есть люди, которые не видят меня таким».
Поддерживает ли вас ваша семья?
«У меня с ними уже не так много контактов. Для меня, повторяю, России не должно существовать, потому что она приложила руку ко всем открытым конфликтам в мире».
Что у Путина на уме?
«В интервью он сказал, что распад СССР был величайшей трагедией. Он хочет восстановить Советский Союз и выйти за пределы Варшавского договора, как мы понимаем из того влияния, которое он оказывает на Сирию и Венесуэлу».
Батальон Оун — националистический и ультраправый.
Как вы определяете себя политически?
«Правый либерал. Я верю в свободный рынок, свободу предпринимательства, самоопределение народов, самооборону и снижение налогов. Я очень уважаю Дональда Трампа».
Путин говорит, что Украина — это страна, которую нужно денацифицировать.
«Это часть пропаганды, он должен оправдывать свои действия перед русским народом».
Возможно ли, что россияне не замечают распространяемых Кремлем фейковых новостей, некоторые из которых действительно маловероятны?
"Их закидали пропагандой еще со времен СССР. У последних двух поколений грибы в голове."
Есть ли в ОУН другие русские?
«Некоторые, двое или трое. Другие в Азове».
Некоторые заключенные присоединились к легиону «Свобода России», состоящему из русских добровольцев и признанному, как и Оун, украинским правительством. Другие заключенные идут на пресс-конференцию, говорят, что раскаиваются и извиняются.
Они искренни?
«Некоторые, другие сказали бы что-нибудь, чтобы спасти свою шкуру»
Вы когда-нибудь сомневались в своем выборе?
«Никогда. Это они, пропутинские русские, должны сомневаться».
Commenti
Posta un commento