Предупреждение Киева «Мы можем потопить российский флот»

Предупреждение Киева «Мы можем потопить российский флот»

Украина выносит новое предупреждение России. И делает это, начиная именно с одного из самых горячих с дипломатической и военной точки зрения фронтов, с Черноморского.

«Мы можем потопить русский флот». Что показывает Киевское предупреждение
Подтверждением видения украинского правительства являются слова министра обороны Алексея Резникова, который на своей странице в Facebook, помимо упоминания о появлении самоходных гаубиц, делает ставку именно на эти ракеты. «Береговая оборона нашей страны будет не только усилена ракетами 

«Гарпун», но и будет использоваться обученными украинскими расчетами»,

 — написал владелец 

«Киевской обороны», один из украинских правительственных «ястребов». 

А сам Резников напомнил, что «Гарпуны» будут использоваться вместе с еще одним типом ракет, известным в эти первые месяцы войны: «Нептун» украинского производства.

О прибытии «Гарпунов» говорил не только Резников. Если на самом деле Киев делает упор на дипломатическую работу по получению этих систем для обороны побережий, то именно из Одессы, одного из городов, считавшихся одними из последних крупных целей России, посылается еще один резкий сигнал Москва. Его прислал официальный представитель военной администрации города Сергей Братчук, который, как сообщает агентство УНИАН, заявил, что «нам пока дали столько ракет «Гарпун», что мы можем потопить весь Черноморский флот».

Помимо пропаганды, которая в этой, как и во всех войнах, подтверждается как решающий фактор, интересно то, как украинские силы сосредоточились на роли «Гарпунов» и на береговой обороне. Очень четкие сигналы, говорящие о том, что для Киева и для стран атлантического блока необходимо дать понять Москве, что на южном фронте войны исходные условия коренным образом изменились. Потопление «Москвы», как и других частей Черноморского флота, уже давало указание на изменение баланса исходных условий. Это могло еще больше изменить стратегию русских командований в войне на Южном фронте.

Со стратегической точки зрения Кремль сразу дал понять центральное положение всей прибрежной полосы Украины. Контроль над Азовским морем и всем побережьем Черного моря, с Крымом в центре, выполняющим роль стратегического пускового пункта, сразу считался приоритетом для сил Москвы. В этом сценарии ключевым игроком был Черноморский флот, поскольку русские корабли и подводные лодки позволяли поражать линии противника на побережье, поддерживая наступление по суше. Однако это использование флота с небольшими десантными операциями на «защищенной» территории оказалось более сложным, когда украинцы начали наносить удары по русским частям с земли и с неба. Незащищенность от возможных ударов с берега фактически вынуждает ВМФ России удаляться от возможной дальности действия ПКР, вынуждая использовать корабли и подводные лодки специально для пусков крылатых ракет. Ускорение того явления, которое некоторые американские эксперты назвали «калибризацией» и которое заключается в том, что использование российского флота все больше склоняется к дальним атакам.

Понятно, что на стратегическом уровне и Украина, и союзные силы кровно заинтересованы в том, чтобы помешать России получить полный контроль над Черным морем и его путями. И в этом смысле возможность вооружения киевских сил ракетами «Гарпун» — это четкий сигнал атлантического желания исключить возможность того, что этот участок воды может быть прерогативой исключительно московских сил. Для Владимира Путина контроль над Черным морем важен, потому что он может иметь в своих руках торговые и военные пути и может заставить флот снова дышать: но опасность невозможности получить полное превосходство может быть занозой в его боку, особенно если целью может быть любая морская операция в поддержку возможного нападения на Одессу.

Commenti