Украинская православная церковь полностью порвала с русской
Вторгнувшись в Украину, Россия потеряла, возможно, навсегда, все связи, которые у нее были со своим западным соседом, настоящей страной-побратимом.
Вторгнувшись в Украину, Россия потеряла, возможно, навсегда, все узы, которые связывали ее со своим западным соседом, настоящей страной-побратимом на протяжении столетий общей истории. Об этом свидетельствует разрыв последних связей между Украинской Православной Церковью и Кирилловским Московским Патриархатом, настоящим «капелланом» Кремля с начала войны 24 февраля.
«Мы не согласны с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны на Украине», — говорится в недавнем заявлении церкви во главе с митрополитом Онуфрием, который после раскола Украинской Православной Церкви перешел в ведение Патриархата Константинополь оставался в меньшинстве, но активно поддерживал связи с Москвой. Онуфрий с начала войны очень жестко относится к Москве и не сбрасывает со счетов Владимира Путина и Кирилла, несмотря на связи его Церкви с Россией. 24 февраля, после русского нашествия, Онуфрий заявил, что «русский и украинский народы происходят от купели Днепровской и война между ними есть повторение греха Каина, убившего из зависти родного брата. Такая война не может быть оправдана ни Богом, ни народом». Тона сильно отличаются от оправдания Кириллом войны религиозным деятелем, который всегда критически аргументировал конфликт на Донбассе, сближение Украины с Западом и разгул национализма в стране, не давая, однако, остроты сепаратизму или к пятым колоннам в его церкви.
В то время как патриарх Московский завуалированно оправдывал агрессию, мотивируя ее наказанием за отказ украинской исполнительной власти от христианских ценностей, в том числе за организацию гей-парада, Онуфрий открывал храмы для перемещенных лиц, использовал их как центры для обращение с пострадавшими от бомбардировок. Приобретение де-факто положения, сравнимого с положением Епифания, патриарха раскольнической церкви с Москвой с 2018 года, чей шаг отделения от Москвы был признан, как и от Константинополя, Александрийским патриархатом и Православной церковью Греции.
Маневр Онуфрия имеет религиозное и политическое значение. Он ускоряет процесс нациестроительства и формирования украинской национальной идентичности, ускоренный войной: под российскими бомбами украинцы заново открыли себя как часть коллективного «мы», которое также проходит через подлинную православную идентичность. Верующие обоих патриархатов и их лидеры заняли четкую позицию осуждения национализма, постепенно становясь одинаковыми. Но не только это: отделение Украинской Церкви от Москвы, оставшейся связанной с православной традицией, имеет мощное значение, если думать, что повествование о Святой Руси началось именно в Киеве. Украинская столица – это центр, где все началось, более тысячи лет назад. «Крещение Руси» Великим князем Киевским Владимиром I произошло в 988 году в самом первом, великом русском городе. Владимира крестили православные монахи, приехавшие из Константинополя частным образом в Херсон, Крым, а затем способствовали коллективному крещению ведомых им людей в водах Днепра в Киеве. Та «купель», о которой говорил Онуфрий в своем выступлении 24 февраля и которая сегодня является линией разлома и разлома, военным объектом, точкой напряжения.
А Кирилл своей поддержкой московской инициативы в Украине оказал мощную помощь цели религиозного отчуждения между Россией и Украиной, преследуемой с 2016 года бывшим президентом Петром Порошенко и поддерживаемой Соединенными Штатами, для ускорения разъединения между двумя странами. страны. Владимир Зеленский, приехавший к началу войны в самый сложный с точки зрения удовлетворения этап, получает от сближения двух Украинских Церквей, все более и более похожих друг на друга после разрыва между Онуфрием и Кириллом, дальнейшую помощь для создание восприятия вашей страны. В то время как Московская патриархия сейчас рискует потерять окончательно треть своих верующих и гарантию проекции за границу, что также принципиально для кремлевского намерения «национализировать» православие.
Разрыв Кирилла с традицией умеренности создаст проблемы, когда впервые после пандемии соберется пленарный совет патриархатов, отвечающих Москве, то есть «прибалтийских стран, Белоруссии и Молдавии». «Больше не будет единодушия, и не по строго религиозному, богословскому вопросу», — отмечает Сандри. «То, что раскалывает Церковь, политическое: была эта война моральной или нет? Церковь молится за русских воинов, но кто послал их на гибель?», — спрашивал себя журналист, предполагая, что «это будет день всеобщего суда над русским патриархом». Все это вылилось в поддержку войны, из-за которой течет кровь из общего источника русско-украинской идентичности, Днепра, из вод которого был крещен Владимир, и родилась история, которая сделает Москву Третьим Римом. Сегодня, возможно, сломан навсегда.
Commenti
Posta un commento