В госпитале после бомбежки Кременчуга
Атака на ТЦ «Амстор» в Кременчуге сеет страх на фронтах Украины
Уже перемещенная из Харьковской области, частично оккупированной после вторжения России в Украину в феврале, 35-летняя Алия Скрипка считает, что Кременчуг, находящийся более чем в 170 км от ближайших боев, находится в безопасности.
Но после того, как в понедельник в центральном украинском городе в результате ракетного удара по торговому центру погибли по меньшей мере 18 человек, она подумывает, не перевезти ли двух своих дочерей, 7-летнюю Миллу и 4-летнюю Мирославу, куда-нибудь еще — и, возможно, даже за границу.
«После этого я не уверена, что мы в безопасности», — сказала она после того, как помогла своей старшей дочери посадить цветы у неофициального мемориала всего в нескольких метрах от сожженного трупа в торговом центре.
Промышленный город, где находится крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод, уже подвергся нескольким атакам, но жители говорят, что предыдущие атаки не затронули гражданские районы.
Россия заявила, что ее атака была направлена на склад боеприпасов. Торговый центр находится рядом с заводом, который, по мнению Украины, заброшен и не может быть назван военной целью.
Россия отрицает намеренное нацеливание на мирных жителей в ходе «специальной военной операции» на Украине, в результате которой были разрушены города, убиты тысячи людей и выселены миллионы людей из своих домов.
По словам официальных лиц, по крайней мере одна ракета врезалась в оживленный торговый центр в понедельник днем, в результате чего погибли по меньшей мере 18 человек и десятки получили ранения. Еще 41 человек не разыскивается, заявил во вторник губернатор Полтавской области Дмитрий Лунин.
Многие покупатели и персонал проигнорировали зенитную сирену, включившуюся примерно 10 минут назад. Выжившие описали вихрь осколков и обломков после атаки.
Жители Кременчуга посещали импровизированный мемориал, чтобы оставить цветы, мягкие игрушки и свечи в течение всего вторника, пока в фоновом режиме работала техника, убирающая мусор.
44-летняя мать троих детей Аня Мякушка в слезах возложила цветы, сжала руку 5-летнего сына и постучала по ссадине на плече. Ему также отрубили руки, когда в результате взрыва ракеты вылетели окна его дома.
По его словам, семья собралась за столом после похорон родственника, когда прогремел взрыв.
«Мой старший сын говорит, что мы должны уйти, но мне некуда идти», — сказал он.
Но, как и везде в Украине, жизнь продолжается и многие игнорируют частые зенитные сирены, решив, что каждый раз укрываться слишком много хлопот.
Во время авиаудара в Кременчуге во вторник министр внутренних дел Украины Денис Монастырский с перевязанной рукой после сдачи крови пострадавшим в результате теракта укрылся в подвале гостиницы.
Он сказал, что ракетный удар в понедельник напомнил украинцам о необходимости обратить внимание на сирены противовоздушной обороны.
В том же подвале Татьяна, которая согласилась назвать только свое имя, сказала, что не укрылась в понедельник и была на свидании в салоне, когда во вторник завыла сирена.
«Я красила волосы, но сразу же отделалась», — сказала она, ее волосы все еще были завернуты в полотенце.
Commenti
Posta un commento