Херсон: Россия навязывает мрачную и безысходную реальность

Херсон: Россия навязывает мрачную и безысходную реальность

Свидетельские показания Юлии Мендель, журналистки и бывшего пресс-атташе Президента Украины Владимира Зеленского.

Херсон
Каждый день я делаю эмоционально изматывающие звонки своей семье в южной Херсонской области Украины, которая в настоящее время находится под российской оккупацией. Каждый раз, когда я звоню, длинные гудки прерывают мои мучительные размышления: ответят ли они на этот раз? будут говорить нормальным тоном или будет отчаяние? Если нет связи, то это из-за повреждения вышки сотовой связи? Они сидят в бомбоубежище? Или их просто уже нет в живых?

Оккупация продолжается с начала марта в городе Херсоне, единственной провинциальной столице, захваченной русскими. Москва насильно установила там оккупационное правительство, которое недавно обратилось к президенту России Владимиру Путину с призывом присоединиться к России. Многие опасаются, что Россия намерена провести сфальсифицированный референдум, чтобы аннексировать регион или создать народную республику. 25 мая российский лидер подписал указ об ускоренном получении российского гражданства жителями Херсона и Запорожья, что является тревожным признаком того, что грядет.

Издалека сложно понять, как живут местные жители в Херсоне, но то, что я слышу, настораживает. Хотя многие граждане уехали, некоторые остались. Апрельский опрос показал, что 39% украинцев считают уход из дома во время войны неправильным и неприемлемым. Еще 35 процентов не хотели расставаться с близкими. Среди них почти все мои родственники.

«Мы живем в другой реальности», — сказал мне один из родственников, когда мне наконец удалось выехать в конце апреля. Он присылает мне фотографии пулевых отверстий в его доме и воротах. Ей сказали, что россияне могут прослушивать разговоры по телефону.

Херсон: Россия навязывает мрачную и безысходную реальность

Хотя в Херсоне не так много бомбардировок и бомбардировок, как в других регионах, россияне тем не менее показали, что им наплевать на гражданскую инфраструктуру, разрушив школу и крупнейший торговый центр и разбомбив несколько жилых кварталов. Они зверски убивали украинцев, воевавших в составе отрядов территориальной обороны. Затем они систематически запугивали местных жителей, задерживая наиболее активных жителей, грабя дома местных активистов и похищая местных политиков и журналистов.

«Херсон сказал свое слово», — говорит мой родственник, косвенно имея в виду акции протеста, организованные гражданами против российских солдат и танков в начале оккупации. Первоначально русские войска отошли; затем по толпе применяли светошумовые гранаты и пули.

Если город уцелел, пусть и опустевший, то некоторые деревни в районе были просто стерты с лица земли. Это и дома моих бабушек в деревне, где я делала свои первые шаги, ела летом черешню и читала все книги в местной деревенской библиотеке. Другой родственник спрятался у местных жителей в подвале детского сада. После прямого попадания пули в здание он окончательно покинул село в конце апреля.

Commenti