Путин уже проиграл войну европейских морей
«Путин уже проиграл войну на европейских морях. Его угрозы подтолкнули Швецию и Финляндию к отказу от своего исторического нейтралитета».
По словам эксперта по военной геополитике Дэвида Росси, Кремль годами терроризировал Стокгольм и Хельсинки, но «вторжением в Украину окончательно толкнул их в объятия НАТО, лишив в итоге всякой возможности влияния и господства над всей северной территорией. "Европа, начиная с морей"
Кремль все больше опасается «обманутого» расширения НАТО на Восток как угрозы для России: действительно, можно сказать, что «атлантический страх» лежит в основе российской пропаганды как оправдание любого действия. Однако именно Владимир Путин годами не слишком завуалированных угроз своим соседям, а теперь и агрессивной войной против Украины проложил путь к величайшей геополитической и геостратегической катастрофе в истории России, а именно к фактическому уничтожению российской армии. возможности в Балтийском море, а также в Арктике. Короче говоря, все, что от Петра Великого до Ельцина, через Екатерину II и Сталина, считалось существенным для российского суверенитета: геополитическое и военное положение России в холодных европейских морях. Что задумал современный царь? Идём по порядку...
Нападение России на Украину 24 февраля вызвало у шведских политиков глубокие опасения, чего не удавалось сделать даже Германии и Советскому Союзу на протяжении всего ХХ века. Стокгольм вдруг открыл глаза и понял, что недооценивать серьезность российской угрозы больше не нужно: это произошло в разгар десятилетия, когда скандинавы стали свидетелями укрепления калининградской базы и ее наполнения ядерными ракетами, имитации ядерные бомбардировки Швеции во время российских учений в 2013 году, неоднократные кибератаки и череда нарушений воздушного пространства истребителями и бомбардировщиками. В качестве реакции — сильной, но обдуманной — Стокгольм решил отказаться от многовекового вооруженного нейтралитета, получив от англо-американцев еще до вступления в НАТО гарантию собственной безопасности, такую же, как и соседней Финляндии.
Но если Хельсинки нужно защищать более 1300 километров сухопутной границы с Российской Федерацией, то Стокгольм одним махом обеспечивает наиболее стратегическое положение на Балтике, что остров Готланд, чем во внутренних морях северной Европы, от российских взглядов - Восточная, - как мы вскоре увидим, - выполняет ту же функцию, что Сицилия и Мальта в Средиземноморье. Простираясь примерно на столько же, сколько провинция Фрозиноне, и расположенная в 150 километрах от шведской столицы, она находится примерно в 300 километрах от российского анклава Калининград и в 600 километрах от российской военно-морской базы под Санкт-Петербургом. Короче говоря, это помогает значительно снизить угрозу, создаваемую исключительной концентрацией российских обычных и ядерных вооружений в Калининграде, что делает невозможным их поставки в случае конфликта. Затем, опережая Латвию, решает большую логистическо-стратегическую задачу защиты Прибалтики, которая до позавчера была возможна только через узкий проход Сувалки, едва ли 100-километровую границу между Польшей и Литвой. Теперь узкий коридор, зажатый между самим Калининградом и Беларусью, можно обойти по морю и уже не помеха.
Не то, чтобы шведы наблюдали десять лет: беспокоясь о непрерывных приходах и уходах российских полувоенных сил в их водах и в их небе, после укрепления острова в 2015 году, в 2021 году они разместили три тяжелых земляных бригады и поставили среднюю зенитно-ракетный комплекс дальнего действия, охраняющий Готланд, затем закупает зенитно-ракетный комплекс большой дальности Patriot и удваивает свой оборонный бюджет. При этом остров превратился в «непотопляемый авианосец», по словам командующего американскими войсками в Европе генерала Кристофера Каволи. Даже соседняя Финляндия не полагалась исключительно на свои счастливые звезды в плане собственной безопасности, но недавно заказала 64 самолета F-35 в рамках сделки на 10 миллиардов долларов. Финские силы, опять же по словам генерала Каволи, «хорошо оснащены, очень хорошо обучены, очень быстро расширяются, очень часто учения» и очень готовы защищать очень протяженную границу с Россией.
Не случайно Дума, то есть российский парламент, готовится обсудить и проголосовать за отмену признания независимости Литвы, Латвии и Эстонии: Кремль таким образом хочет отодвинуть новый железный занавес по линии, которую соединяет Санкт-Петербург с Калининградом, включая в сферу своего влияния и владычества три прибалтийские республики. Но это амбиции, которым суждено остаться нереализованными ... Терроризировать Финляндию до такой степени, что она заставила ее отказаться от своей политики нейтралитета и неприсоединения, было сенсационной собственной целью Кремля: с точки зрения России, членство Финляндии в НАТО является катастрофа, как ни посмотри. Отныне, как указывали некоторые официальные лица Атлантического альянса, не существует правдоподобного сценария, при котором русские могли бы начать даже ограниченную атаку без того, чтобы финны превратили весь российский флот на Балтике… в подводные лодки. Среди прочего, российский Кольский полуостров на крайнем севере Европы, где базируются атомные подводные лодки — настоящие, а не затонувшие корабли — и арктический флот, граничит с Финляндией на западе. Это означает, что Россия вдруг стала уязвимой, как и весь военный округ под Санкт-Петербургом. Так же, как устарели - и немного жалко - дислоцированные на крайнем севере Скандинавии на границе с Норвегией русские батальоны, которые теперь имеют две страны, уже не являющиеся нейтральными. При ближайшем рассмотрении эта катастрофа оказывается единственным... успехом, достигнутым Кремлем почти за четыре месяца войны.
Commenti
Posta un commento