Это война против украинских детей

Это война против украинских детей

Это война не только против Украины, но и против детей, ставших жертвами сексуального насилия, похищений, депортаций, бомбардировок, увечий и прочего.

Это война против украинских детей
Во время войн дети, непосредственные жертвы или лишь косвенные зрители, вынуждены страдать от тяжелейших последствий еще и потому, что не в состоянии до конца понять смысл происходящего. Для них, особенно если они маленькие, война представляет собой в основном абстрактную угрозу, которая касается взрослых, даже если они эмоционально вовлечены в нее, например, видя, как их родители с тревогой смотрят телевизор или говорят о ней с тревогой.

А если война ударит по семьям, как это происходит в Украине, дети становятся свидетелями ухода отца на фронт или вынуждены бросить дом, друзей и повседневные привычки, чтобы укрыться в других странах, где все становится непредсказуемым и тревожным.

Хотя родители пытаются защитить своих детей, они не могут предотвратить их еще более активное участие, как это случилось со многими детьми, которые были застрелены или запуганы бомбардировками во время войн. Все мы помним фотографии вьетнамских детей во время войны, которая залила кровью их страну, широко распахнутые глаза, застывшее от ужаса лицо, почти автоматическая реакция, которая активируется при столкновении с опасностью.
Это война против украинских детей
И повторение этих травмирующих ситуаций может иметь длительные последствия для развития личности не только детей, но и подростков. Исследование, проведенное недавно среди палестинских подростков в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих в секторе Газа, подвергшихся бомбардировкам и военным вторжениям, показало, что 53% имеют посттравматические расстройства.

Воспоминания о перенесенных травмах, особенно если они были вызваны личным участием, как правило, вновь возникают у подростков в виде визуальных вспышек, каждый раз реактивирующих ужас, который ощущался в момент события. На самом деле воздействие травмы никогда не угасает, субъективные переживания внезапно вновь проявляются с подавляющим эмоциональным зарядом.

Конечно, дети и подростки, непосредственно затронутые войной, сталкиваются с серьезными и иногда необратимыми последствиями, но также и те, кто дышит угрожающей атмосферой войны издалека.

Именно это наблюдали во время войны на Украине итальянские подростки, у которых проявлялись иррациональные страхи и тревоги. Например, у блестящей и прилежной девочки-подростка при первых признаках войны были серьезные нарушения сна, она не могла заснуть, часами размышляя о возможных опасностях, которые ей могут грозить. А утром, обращаясь к родителям или друзьям, она навязчиво повторяет, что если ее снова призовут на войну, она покончит с собой, несмотря на то, что ее успокаивают, что с ней этого не может случиться. Понимая несоответствие своих мыслей, он продолжает думать, что, чтобы избежать опасностей, он может укрыться в Полинезии, безопасном месте вдали от войны, где он может найти свою безопасность.
Это война против украинских детей
Навязчивость телевизионных образов об ужасах войны в Украине оставила неизгладимый след в сознании детей и подростков, особенно в семьях, где постоянно включен телевизор. Как подчеркнула Американская академия педиатрии, насилие в СМИ представляет значительный риск для здоровья детей и подростков.

У детей младшего возраста образы насилия усваиваются напрямую, чему способствует тот факт, что в этом возрасте трудно обрабатывать восприятие в соответствующем контексте, не чувствуя себя жертвой происходящего. А с другой стороны, часто нет взрослых, чтобы защитить своих детей от изображений и не помочь им понять, что передается. Существует риск того, что само восприятие мира может быть искажено страхом, что это опасное место, в котором вас захлестывает насилие.

Образы войны имеют глубокий резонанс не только на сознательном, но и на бессознательном уровне, как это было задокументировано несколько десятилетий назад великим психоаналитиком Мелани Кляйн, которая во время Второй мировой войны проанализировала 10-летнего мальчика в Англии, представившего фобии и глубокие тревоги из-за страха, что Гитлер, грозный и жестокий отец, может напасть на его мать.
Это война против украинских детей
Это тревоги, которые многие дети и молодые люди испытывают каждый день, хотя и не такие серьезные, обязанность родителей защищать и успокаивать их, не допуская вторжения в их мир угрожающих образов.

Commenti